Жизнь и путешествия.
Вторник. Бергамо. Италия. Спал я плохо, постоянно грезилось, что просплю. Голова шумела, мысли негативные не отпускали. Просыпался из-за шумных постояльцев, возвращающихся в отель. Наконец под утро заснул, и звон будильника в 6 утра был очень не кстати.
В темпе мы позавтракали йогуртом, булочкой с маслом, тортиком и чаем в кухонном уголке отеля и быстрым шагом пошли к аэропорту. Немножко заблудились в деревушке.
Если не ошибаюсь, оленята.
Парковка у аэропорта.
На контроле Бергамо было значительно суетливее. Видимо утром улетают много рейсов. Меня попросили снять обувь, а Сашу включить ноут. Пропустили.
В самолет сели в 8:00. Также у нас билеты без мест. На этот раз летим авиакомпанией RYANAIR на Boing 737-800. Билеты стоят по 1€ на человека, лети в Брюссель. Опять волнение с утра, как перед выступлением на сцене. Все внутри сжимается. Приходится глубоко дышать, благо вентиляция в самолете сильная.
Когда взлетели, заставил себя успокоиться и подремал.
Опять перелетаем Альпы.
Эта облака, застрявшие в горах.
А тут пасмурно...
Подлетаем!
Посадка.
Сели в 9:55. Аэропорт De Charleroi на юге от Брюсселя. Погода солнечная и это прекрасно! Мы в Бельгии!
Какое ощущение от перелета? Как на такси, никакого чувства дискомфорта. Взлетали и садились плавно и во время полета в самолете было тихо и спокойно.
Погода оказалась прохладной. Да, мы уже почти на севере Европы, разница чувствуется. Милан, хоть и север Италии, город теплый. И суеты нет в аэропорту. Бельгийцы спокойные, а ощущение и у меня и у Саши, что мы во Франции, все говорят по-французски.
Современное строение напротив аэропорта.
Нашли автобусную остановку на автобус до Charleroi. Парень подсказал, что билет покупается в автобусе и стоит до ж/д станции 2.50€. Дальше в Брюссель поедем на электричке. Надо испробовать все виды транспорта.
Поскольку до отправления автобуса оставалось 10 минут, снова зашли в аэропорт выяснить, где проходить виза чек.
Прямо в аэропорту вы можете распечататься свой билет, если не сделали это дома. Услуга платная.
Вот и автобус. Едем.
Как я писал, билеты покупаются у водителя.
Проезжали какой-то городок. Все дома из темного кирпича. Голландская традиция, почему-то мне очень близка.
Вышли у вокзала.
Электричка до Брюсселя в 11:37.
Это первый бельгийский трамвай.
Вокзал со стороны города.
Нашли автомат по продаже билетов и Саша его благополучно "повесил". Windows… Билеты я купил в кассе. От Шарлой до Брюсселя 8.60€
Сравнили вокзал и электричку с итальянскими. Разница колоссальная! Бельгийцы рулят!
Но встречаются и такие поезда.
Едем...
Кондуктор. Милая скромная девушка.
Электричка гладко скользит вдоль деревушек... И ветряков. Мы катимся по Бельгии.
Окраина Брюсселя.
Вот и Брюссель. Сначала мы приехали на южный вокзал. Затем рельсы уходят под землю и вокзал Брюссель-Централь под землей.
Дальше едем до станции Брюссель-Норд (северный вокзал) и пересаживаемся на электричку до станции Шарбик, недалеко наш отель.
Ехали бесплатно. Пришлось пройтись по вагонам, уходя от кондуктора.
Станция Шарбик, Брюссель.
Восточная окраина города. Как потом выяснилось, здесь очень яркая архитектура, в центре она уже современнее.
Зашли в магазинчик и я купил источник счастья - Кока-Колу (1.25€) В Милане в LIDL она стоила 0.55€. Район абсолютно арабский!
Вот и отель!
В нашем отеле мы не увидели ни одного светлокожего человека. Номер стоит 65€ на двоих (32.50€ на одного соответственно)
Вид из окна.
Ванна.
Душевая располагалась в нише в стене и закрывалась от комнаты шторкой.
Выбросили на кравати ненужные вещи из рюкзака, умылись и пошли в центр. Прогулялись по этой восточной окраине.
К сожалению как называется это здание я так и не понял. На карте написано Pl. Colignon.
В магазинчике купили билет на весь общественный транспорт на сутки за 4.50€ (один билет на 1 поездку стоит 1.70€) и сели на 92 трамвай, который идет в центр, в старый город. Хотели перекусить, но вокруг одна арабская пища.
Вот и центр. Однако...
Станция метро Ботаник. Перед офисно-финансовым зданием очень позитивная скульптура.
Идем дальше, к центру.
Колонна Конгресса.
Зашли в "Парк Брюссель", что возле Королевского дворца.
Брюссельские дети.
Нам улыбнулась радуга!
Очень душевный парк, похож на дворцовые парки под Питером. Мне они очень близки, я там гулял в детстве, когда приезжал из Нарвы в Ленинград с классом на экскурсии.
Саша фотографирует Королевский дворец.
Удивительно, но старый город находится в низине. Шпиль городской ратуши.
Дворец Анциен (Ancien Palac)
Площадь Конгресса (Palais Des Congres).
Здание Конгресса.
"А вот эту я возьми с собой" - решил Саша.
Бульвар Империи.
Тур тропа к ратушной площади.
Теперь ясно, почему арабам так хорошо живется в Брюсселе. В туристическом районе одни фаст фуды!
Совершенно башнесносящщая Ратушная площадь! Гранд-Плас – самая красивая площадь Европы.
Сердцем города является Гран-Пляс / Гроте Маркт — площадь длиной 110 м и шириной 68 м. Её окружают дома, построенные в XVII веке. Каждый имеет своё название и каждый принадлежал когда-то к определённой гильдии. Здания, окружающие площадь со всех сторон ровным квадратом, как будто выточенные из камня искуснейшими мастерами, представляют собой величайшие шедевры мировой архитектуры под открытым небом.
«Дом Короля», где, несмотря на название, никогда не жил ни один король. Построенный в XIII веке, дом служил поочерёдно складом для пекарей, трибуналом и тюрьмой. В 1873 году архитектор Виктор Ямар переконструировал здание в стиле готики.
Ратуша Отель де Виль (Hotel de Ville), построенная в XV веке.
Сооружение ратуши велось в 3 этапа. Левое крыло, более длинное, было построено в 1402 году Якобом Ван Тиненом. Правое — достроено в 1445 году неизвестным архитектором. В 1450 году здание было увенчано 90- метровой дозорной башней со статуей архангела Михаила — покровителя Брюсселя.
Над воротами расположены статуи пророков, женские фигуры, олицетворяющие высокие добродетели, и изображения герцогов и герцогинь.
Саша напротив Ратуши. Да, площадь просто потрясающая.
Забрели на рыбную улочку. Всякие море продукты и... На русском нам сказали: "заходите, здесь очень вкусно, меню на русском. Пиво бесплатно!" Угу…
Но мы поступили иначе. Мы зашли в магазинчик и купили багет за 0.85€. Наш обед таким образом состоял исключительно из бельгийской кухни.
Движемся к "Писающему мальчику".
"Писающий мальчик" находится в нише на перекрестке двух небольших улочек.
Трубку в попу и пииии...
Глядя на Мальчика и самому захотелось... Этот ресторанчик впустил меня бесплатно. Наглость - второе... Саша сел ловить Free Wi-Fi, поймал и проверил почту.
Еще одна достопримечательность Брюсселя - комиксы на стенах домов. Один из них.
Решили съездить в Парк Европа. Прокатились на подземном трамвае.
На табло время, оставшееся до прибытия трамвая.
Это не метро! Это трамвай!
Причем одновагонный, состоящий из нескольких отсеков.
Блуждая по переходам, мы обнаружили, что в брюссельской транспортной системе метро ходит над трамваями! В городе многоуровневые подземные станции. И это нужно принять. И еще. Номера линий метро 1, 2, 5 и 6. А вот 3 и 4 отсутствуют. Тоже нужно принять. Метро периодически выходит наружу.
Тоже трамвай.
А это уже метро.
Едем до конечной станции метро "Хейсель". Это северо-запад.
Приехали к Парку Европа. Рядом с парком построены стилизированные здания, в которых располагаются ресторанчики.
А вот и знаменитый парк Мини-Европа. Здесь можно посмотреть на главные мировые достопримечательности, в уменьшенном виде.
Атомиум – символ Брюсселя.
Это и есть символ Брюсселя – Атомиум – огромная, блестящая модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз. Изначально, этот монумент, как и многие памятники, возведённые во времена "холодной войны" имел международное значение.
Спроектированный архитектором Андре Ватеркейном к открытию Международной выставки 1958 года Атомиум должен был продемонстрировать победу достижений социализма над достижениями капитализма. Церемония открытия памятника проходила под тем же девизом – достижения Советского Союза на международной выставке представляли: первые космические спутники, машина "Чайка" и самолёт Ил-18. Американцы, которые также участвовали в выставке, ограничились абстрактной живописью и электронной машинкой для голосования – о чём естественно долго писали и злорадствовали в советской прессе. Атомиум, в свою очередь, бурно обсуждался в международной прессе и всячески восхвалялся. Кроме того, Атомиум это ещё и захватывающий аттракцион. Во-первых, это прекрасная смотровая площадка, на которую ведёт один из самых быстрых лифтов Европы. Всего за 20 секунд вы окажитесь на высоте 102 метров, откуда открывается панорама Брюсселя. Во-вторых, в Атомиуме также можно переночевать или посетить местное кафе.
Вечерело... Поскольку из еды у нас сегодня был мини завтрак в Бергамо и багет, Саша начал медленно умирать с голоду. Выбрать ресторанчик так и не смогли в связи с кусачими ценами. Решили ехать к отелю и поесть мировой арабской еды. Сели сначала в трамвай, который стоял на конечной. Долго разбирались с его маршрутом и так и не разобравшись вышли и пошли на метро.
Интересный постамент на станции метро "Хейсель".
Долго разбирались в карте метро. Оказалось, что карта общественного транспорта изменилась, ветки переименовали и изменили. У нас были старые карты. Разобрались. Саша еще живой.
Вышли на Ботаник и пересели на трамвай, что идет прямо к отелю.
Бельгийцы тоже горячие парни. А может это араб?
Наш восточный район.
Еда - да! Хоть и у арабов. Моя порция стоит 7.50€
Молитва перед принятием долгожданной пищи.
Всё, мы в отеле! По дороге встретилась компашка молодых арабов, но драки не случилось.
Обратите внимание на лифт в отеле.
Написано 3 персоны.
Ну и куда?
Вечером, после душа, я распробовал купленное с багетом французское Бордо 2006 года и уснул. Саша еще некоторое время смотрел бельгийское телевидение и общался по инету.
© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии