Жизнь в Праге и путешествия по Европе.
С праздником Трудящихся! Встали в 8 утра. Мы с Сашей ночевали в пансионе, Кузьменчук в машине. Позавтракали. Пришел хозяин жилья и мы с ним расплатились (60€). Погода сегодня как и вчера просто великолепная! На улице прохладно и пахнет навозом... Деревня.
Вид из окна.
Город Восса - на пути Осло - Берген.
Кузьменчук в машине. Пришлось его отвлечь от сладких норвежских снов.
Сделаю небольшую экскусию по пансиону. На втором этаже мощный деревянный стол с лавками.
Вид из кухни на горы. Думаю такой вариант понравится любой домохозяйке.
А тем временем простнувшийся Кузьменчук уже доедал вторую сосиску.
После завтрака сделали фотосессию в гостиной.
Наш пансион. Если кто будет проездом, вот адресок - www.haugo.net. Двухместка на человека 225 крон. Кухня, Wi-Fi, телик, сауна.
Настраиваем маршрут.
А я тем временем сделал утреннюю гимнастику.
В путь!
Острожно, лоси!
Первая остановка на нашем пути - водопад Tvindefossen. Ступенчатый водопад Твиндефоссен (Tvindefossen) расположен неподалеку от городка Восс (Voss), рядом с шоссе E16. Высота падения воды – 150 метров. Один из самых интересных и часто посещаемых водопадов Норвегии.
Кузьменчуку не терпелось взобраться к самой воде!
А вода то холодная...
И Саша тоже лез... (белая полоска справа).
А цветочки распускались...
Кузьменчук грохнулся в воду!
И тут ему удалось устоять.
Едем дальше.
Вот такие валуны валяются вдоль дорог и в лесу. В некоторых местах уже обросшие деревьями.
Поднимаемся все выше...
Замерзшее озеро.
Очередной тоннель
.. и пейзажи изменились.
Горный обвал.
Сделали остановку у горного ручья.
Солнечный свет пробивается сквозь ущелье.
Горные водопады.
11:40 въехали в 11-ти киломметровый тоннель.
После тоннеля нас ждала остановка в местечке Flam. Там же стоял и российский автобус с туристами.
Чем интересно это место? Флом (Flam) – деревушка, расположенная на южном берегу Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) – одного из рукавов Согнефьорда (Sognefjorden). Из Флома берет начало горная железная дорога Фломсбана (несколько рейсов в день; круглогодично), соединяющая Согнефьорд с железной дорогой Осло-Берген. Паромное сообщение связывает Флом с Гудвангеном (Gudvangen; круглогодично) и Бергеном (Bergen; с мая по сентябрь).
Фломская железная дорога идет от Flam до Myrdal. Стоит путешествие 350 крон. Flam - начало фломской долины.
Практически на всем протяжении пути градус наклона дороги составляет 1: 18, дорога проxодит не только среди высоких гор, но и под ними: очень интересные спиралевидные туннели пролегают под горами на пути следования маршрута. Общая длина туннелей составляет 6 км, причем все туннeли, кроме двух строились вручную. На строительство дороги потребовалось 20 лет, 1 августа 1940 года дорога была торжественно открыта. В 1944 году дорогу электрифицировали.
Городок Флом.
Старая норвежская архитектура.
Отель.
Фьорд, по которому в Флом приходят паромы.
Старинные вагоны, в которых сейчас расположено кафе.
Основатель фломской дороги.
Расписание и стоимость.
Едем во Фломскую долину.
1 мая - Национальный праздник.
Сделали остановку и развернулись в обратный путь.
Далее у нас был город Aurland.
Мы искали работающий продуктовый магазин. Увы, сегодния никто не работал.
Едем дальше и поднимаемся по серпантину к следующей туристической точке.
Сделали остановку в "кармане". Саша привлек барашков, привлеченных Сашей.
Опьяненный воздухом.
Но Кузьменчук выжил и в этой серии... Крепкий орешек...
Еще выше...
Поднялись на высоту 838 м. Обзорная площадка с туалетом над фьордом.
Туалет.
Еще немножко, и Саша полетит вниз...
Фьорд Aurlandsfjorden, один из рукавов Sognefjorden.
Едем дальше! То есть выше!
Чем выше, тем меньше растительности.
Все, дальше дорога в Небо. Или на Край Света. Высота 1007 м. Дальше идет "Снежная дорога", а под нами под горой идет самый большой в мире горный 25-и киломметровый автомобильный тоннель. Мы находимся прямо над ним.
Выстраиваем маршрут и спускаемся вниз.
Спустились обратно в Aurland, Кузьменчук пересел за руль и поехали дальше, в тоннель Laerdalstunnelen (25.4 км). Заехали в 15:12. Такой гул в тоннеле от машин! На 17 киломметре возникло ощущение, что мы едем ночью и не в тоннеле. Выехали в 15:35. Неужели день?
Остановка в тоннеле.
Сделали остановку у пристани Laerdalsoyri и перекусили.
Снова наш путь пролегает вдоль фьорда.
Еще один паром.
С пристани и сразу в тоннель.
Заехали в Sogndal. Увы, и в нем магазины не работали.
Дальше наш путь снова вел на вершину.
Поднялись на 1407 метров и продолжили ехать по вершине гор.
Справа вековой снег.
Вот так заметает дороги зимой. Можно домики рыть.
1350 м. Холод жуткий!
Эти палки стоят, чтобы было видно на снегу, где дорога.
В горах ехали уже при минимуме бензина. Если он закончится, придется ночевать в снегу.
А между тем смеркалось...
Катились вниз на "передаче", а за окном выли голодные волки...
Заправились в городке Lom. Десятый час. Я уже не верил, что мы найдем место для ночлега, так и сказал Саше, прогревай машину и паркуемся. Но Саша не сдавался. Кемпинг нашли совершенно случайно. Естественно, по дороге все они были закрыты, а в отеле двушка стоила 1100 крон (5500 р.). Доехали до городока Bismo Skjak (408 км над ур. моря) и спросили мужичка, единственного, которого увидели на улице. Его жена и отвезла нас в домик всего за 500 крон ночь. Кемпинг Mogard.
А в домике есть все для жилья - 4 кровати, стол, кухонный уголок, душевая кабина и туалет. Отопление одним электрическим обогревателем.
Мы перекусили тем, что у нас осталось, и завалились спать.
© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии