Путь к Роттердаму ведет вдоль гигантского порта (самый большой порт в мире до 2004 года) и нефтяные перерабатывающие заводы. Наиболее значимым сектором деятельности порта Роттердам является нефтехимическая промышленность (7 нефтеперерабатывающих предприятий — на островах в дельте реки Рейн) и обработка генеральных грузов. В восточной части порта расположены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы.
Роттердамская телевышка.
Один из современных заводов.
Похож на космопорт.
Не хотите прокатиться на такси?
В восемь часов вечера въехали в Роттердам. Саша нашел по GPS парковку недалеко от центра, мы оставили машину и пошли гулять в центр, а именно к старым докам и реке.
Немножко информации. Роттердам стоит на берегу Нового Мааса (Nieuwe Maas) – это один из рукавов устья реки Маас. Центр города располагается на северном берегу, основные жилые и промышленные районы – на южном. Название Роттердам означает «дамба на реке Роттер» – впрочем, этого маленького рукава речной дельты уже нет. История города типична для остальной Голландии – поселение в виде рыбацкой деревни возникло в начале X века, в 1260-х годах построили дамбу, а в 1340 году Роттердам получил статус города. Неспешно разрастаясь, город Долгое время город развивался слабо, находясь в тени ныне совсем провинциальных Делфта и Лейдена, но благодаря выгодному географическому положению превратился в XVII веке (после открытия великих океанских путей в Юго-Восточную Азию) в важнейший торговый порт. А с введением в строй в 1872 году доступного для крупных океанских судов канала Ньиве-Ватервег стал и вовсе самой крупной гаванью всего мира. Примерно 30% населения Роттердама имеет неголландские корни.
Голландия...
Вот он, старый док, который сейчас является музеем. В нем можно увидеть не только суда и краны, но и другую уникальную портовую технику 19-20 века.
А на этом караблике живут люди.
И отапливают его обычным дровами.
Он не оторван от мира, к караблю подведены все коммуникации.
Напуганный лева.
Старые доки теперь перестроены в жилые кварталы.
Вот так выходишь из подъезда дома, а перед тобой водичка.
Идем дальше в устью реки.
Вот оно, устье реки Маас. За спиной находится огромный порт и выход в море, впереди континент.
Идем дальше.
Здание с козырьком.
Здание-цилиндр.
Еще один вид на мост через реку Маас.
Возвращаемся к музейному доку Роттердама.
Паровой двигатель.
Еще один.
Антиреклама жвачки.
Роттердамский трамвай.
Мы нарушаем правило дорожного движения. Потому, что...
Переходим по вело дорожке...
Если не ошибаюсь, это Исторический музей во дворце XVII в.
Однако, время медленно катилось к ночи. 21:50. Поужинали у арабов.
Еще несколько картинок Роттердама.
Саша гоняется за светлячками.
Знакомство с Роттердамом состоялось. Мне он показался очень пестрым, холодным, не выдержанным, разбросанным, гигантским, а Саше Шелегеде наоборот понравился. О вкусах мы и спорили всю обратную дорогу в отель.
Космопорт - или просто, порт Роттердама.
Едема обратно в Хеллевутслёйс, спим и с утра отправляемся в Делфт.
© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии