Сегодня мы отправляемся в новый для нас город Чехии - Млада Болеслав. Этот город называют автомобильной столицей Чехии. Именно в Млада Болеславе находится градообразующий сборочный завод автомобилей Шкода. Как и полагается, при заводе работает автомобильный музей, в который мы и отправились в начале нашего путешествия.
Из Праги выехали в 10:00 на автобусе от автовокзала Черный Мост.
Билетики приобретают у водителя.
В 10:45 мы уже были в Млада Болеславе. Млада Болеслав - небольшой и уютный городок. Он расположен севернее Праги.
Автовокзал в Млада Болеславе двухуровневый и очень большой. Это стыковочный узел для разных направлений.
Рядом - крупный торговый центр.
И железнодорожная станция.
Завод Шкода находится как раз напротив автовокзала.
И рядом с ним автомобильный музей Шкода.
Памятник основателям автомобилей Шкода - Лаурин и Клемент.
Стоимость билета в музей 70 Кс
Музей начинается с машинок для самых маленьких. Шкода узнается по радиаторной решетке.
... и магазина с сувенирной продукцией. Мы прикупили здесь модель Шкоды 60-го года.
Ну что, начнем осмотр музея, а именно различных моделей автомобилей Шкода.
Шкода 860 - 1932 года
Музей оформлен очень хорошо, много мультимедийных приспособлений с мониторами. Это знаменитый мультик про Кротека 1963 года, в котором "засветилась" Шкода.
А это чертеж переделки обычной Шкоды в лимузин.
Шкода Октавия Комби 993 С - 1964 года.
Шкода 125 L - 1989 года. Такие еще бегают по улицам Праги и Чехии.
Стандартный "джентельменский набор".
Шкода Популар 995 - образца 1939 года
Переходим к обзору гоночных машин Шкода. Шкода Фабиа Супер 2000 - 2012 год.
Шкода 130 - 1984 года.
Переходим в основной, самый большой зал музея Шкода.
Как и положено - биография создателей машин Шкода Вацлава Клемента (1868-1938) и Вацлава Лаурина (1865-1930).
Начнем с велосипедов и мопедов Лаурин и Клемент. Именно так называлась их фирма до переименования в Шкоду.
А это уже трехколесный мопед Лаурин и Клемент - мото рикша 1911 года.
Первый автомобиль фирмы Лаурин и Клемент - Voiturette - 1906 год.
Первый автомобиль в виде кареты. 1913 год.
Автомобиль Шкода Тип 110 - 1925 год
Кстати, машины в этом зале расположены и вдоль стены на стелажах. Белая нижняя машинка образца 1909 года
Это пожарная машина образца 1919 года
А это Шкода 1934 года.
А теперь классика! Шкода Октавия образца 1960 года!
Шкода СуперБ 4000 образца 1940 года
Оказывается сам Гитлер в 1939 году интересовался этой машиной на Берлинском автосалоне.
Еще классика, которая до сих пор бегает по дорогам и Чехии и России - Шкода Фаворит 136 - 1989 год.
Шкода 1000 - 1966 года.
Шкода Кароса 1956 год
Спортивная модель Шкода 110 Супер Спорт образца 1971 года. Эта модель "засветилась" и в чешском кино.
Еще один не раритет, а до сих пор живой автомобиль Шкода Фелиция 1995 года выпуска.
Ну и в самом конце зала красуется новая Шкода - Skoda Vision D. Разработана в 2011 году
А это дизайнер автомобилей Шкода - Йозеф Кабан.
В музее Шкода также можно посмотреть на моторы.
И на последок еще один раритет Лоурина и Клемента - авто 1927 года.
Мы перешли в третий, последний зал. Здесь можно рассмотреть скелеты автомобилей Шкода образца 30-х годов, посмотреть, из чего и как они делались.
5 словев покрытия.
А также посмотреть видеоролик о Шкоде.
Мы провели в музее почти полтора часа и получили массу удовольствия от соприкосновения с историей инженерной мысли. Дальше идем изучать Старый город
© 2007—2024. А.Маракулин
комментарии о дневнике | О Чехии